Ан-24РВ. Методика мягкой посадки

Документация по остальным типам (Ан-24, Cessna 172/182)

Модератор: ясныйПерец

Ан-24РВ. Методика мягкой посадки

Сообщение ясныйПерец » 27 фев 2012, 17:46

Начну с того, что самолет ввиду длинных основных стоек очень чувтствителен к качеству посадки. При жестой посадке вы услышите неприятный звук грохота от жесткого приземления или у вас вовсе подломится стойка шасси.
Из собственного опыта эксплуатации этой модели, советую взять себе за норму посадку с вертикальной скоростью в момент касания НЕ БОЛЕЕ 0.5 м/с, естетственно при правильной приборной скорости.
Варианты с посадкой на пониженной скорости я рассматривать не буду, более того посоветую, что если вы увидели что скорость перед выравниванием слишком низкая, очень советую дать взлетный режим, подхватить самолет и уйти на второй круг, т.к. при таком раскладе произвести полностью контролируемую нормальную посадку не получится, либо повезет либо нет - 50/50. Причиной тому является низкая приемистость турбовинтовых двигателей и неспешная реакция самолета на органы управления (особенно по тангажу).

Сажать этот самолет нужно строго соблюдая следующие правила. По началу это покажется сложным, но когда Вы это освоите будете получать огромное удовольствие от этого процесса и полностью контролировать каждое движение на этапе посадки, хотя сразу покажется что выполнить осознанно все описанные ниже действия за 4-6 секунд невозможно. А именно столько длится весь процесс от момента начала выравнивания.

Итак базис:
После ВПР мы должны иметь полностью стабилизированный полет, при котором не приходится вмешиваться в управление по тангажу до выравнивания, только легкая корректировка по курсу. РУД не трогаем вообще. Режим подбирается до ВПР.

Этап 1. Высота выравнивания - 8-10 метров (лучше 10). К этой высоте нужно подойти с вертикалкой не более 3 м/с. Если вертикалка около 4 м/с советую начать нлавно выбирать уже на отметке радиовысотомера в 20 метров, т.к. машина отреагирует не сразу. Обязательно снимаем усилие на штурвальной колонке триммером.

Этап 2. К высоте 3-5 метров (лучше 5) плавным выбираем штурвала уменьшаем вертикальную до 2 м/с.

Этап 3. С высоты 3 метров плавно уменьшаем до 1 м/с.

Этап 4. Подводим самолет к высоте 1 метр, уменьшаем вертивалку до 0 м/с, триммируем и убираем РУД на малый газ. Самолет через мгновение начнет проседать. Начинаем плавно тянуть штурвал на себя, чтобы парировать проседание увеличением угла атаки, все больше и больше, вплоть до касания (если есть боковик, педалькой поворачиваем нос параллельно оси). Этой манипуляцией держим веотикальную не более 0.5 м/с. Лично я, в нарушение всех норм и правил одним глазом смотрю на вариометр. Далее - ждем касания, опускаем переднюю стойку, винты с упора и по тормозам.

Вот и все. Это залог мягкой красивой посадки. Еще раз обращаю внимание на обязательное триммирование на каждом этапе. РУД до устновки на малый газ не трогать.
ИзображениеBRU59D
Изображение Изображение
Аватара пользователя
ясныйПерец
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 02:30
Откуда: Minsk
ivao: 324210

Вернуться в Другие типы ВС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron