FAQ. Метеоминимумы, категории ILS и прочие ограничения

Форум для документации эскадрильи

Модератор: ясныйПерец

FAQ. Метеоминимумы, категории ILS и прочие ограничения

Сообщение ясныйПерец » 15 мар 2012, 02:00

В связи с тем, что периодически возникают споры, затупы и путаницы, решил создать такую тему. Пока размещаю ее в разделе своей эскадрильи.

Метеоминимуы бывают:
- для воздушного судна
- для КВС
- для конкретного аэропорта и конкретного типа захода в данном порту
Оценка возможности выполнения процедуры оценивается по наивысшему.
Допустим минимум аэропорта на данную полосу 60х800 (ВНГО - 60 метров, RVR - 800 метров), минимум воздушного судна - 30х550, минимум КВС - 80х1200.
Текущая погода - нижний край 70 метров, видимость на ВПП - 2000 метров. Садиться нельзя, т.к. минимум КВС по минимальной ВНГО - 80 метров.

-----------------------------------------------

Если в метаре погода ниже нимимума, можно ли выполнить заход на посадку до ВПР в надежде, что землю таки увидим?
Ответ: при значении ВНГО ниже минимума - можно, при значении видимости ниже минимума - запрещается снижение ниже установленной высоты ТВГ. Исключение - если погода изменилась уже в процессе захода.

-----------------------------------------------

Далее, категории ИЛС в общих чертах.
CAT I - разрешен заход в автоматическом, директоном режиме или заход по маякам, с ВПР до касания в ручном режиме.
CAT II - разрешен только автоматический заход до ВПР, требует наличия устройство авто-тяги и автоматического ухода, с ВПР до касания - в ручном режиме.
CAT III - разрешен только для ВС оборудованных системой автоматической посадки, заход и посадка (в некоторых случаях пробег и руление) только в автоматическом режиме.
(Подробнее тут: http://en.wikipedia.org/wiki/Instrument ... categories)
Те же принцимы минимумов, что описаны выше - по наивысшему. Т.е. на Ан-24 по второй категории заходить нельзя :).

Ответ на вопрос можно ли использовать автопилот и до какой высоты при заходе по неточным ищите в документации к конкретным типам ВС.
Касательно Ту-154 скажу: разрешается управлять машиной в режиме автопилота до ВПР при любом типе неточного захода. Касательно Ан-24 - нужно уточнять.
ИзображениеBRU59D
Изображение Изображение
Аватара пользователя
ясныйПерец
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 02:30
Откуда: Minsk
ivao: 324210

Вернуться в Эскадрилья Ту

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron