Как сэкономить драгоценное топливо?

Форум для документации эскадрильи

Модератор: ясныйПерец

Как сэкономить драгоценное топливо?

Сообщение ясныйПерец » 05 окт 2011, 02:04

(На примере Ту-154М)
Начнем по порядку:

1. Прогрев двигателей производим в процессе руления (РЛЭ не противоречит).
Заранее продумываем маршрут руления, чтобы не останавливаться у каждого столба и не тупить. Каждое торможение-разгон - лишние килограммы. Стоит отметить почему я уделяю внимание такой мелочи, как руление - часовой расход топливо на земле на режиме МГ у М-ки около 2500-2700 кг/ч (Дружище Боб на эшелоне столько не жрет!).
"Бухгалтерия" несложная. А если еще постоянно тормозить и добавлять режим для страгивания..
Норма - от момента запуска двигателей до начала разбега спалить до 500кг (если порт загружен или маршрут руления очень длинный - этого достичь, конечно, не получится).

2. По возможности взлетаем на номинале, если это не создает угрозу безопасности полета.

3. Стараемся убрать механизацию максимально быстро. Выпущенная механизация дает не только увеличивает подъемную силу крыла, но и создает дополнительное сопротивление. В идеале начало уборки механизации на высоте около (но не менее) 120 метров и скорости не менее 330км/ч, а к 200 метрам (на крайняк к 300 - это уже не сложно) закончить уборку и иметь скорость не менее 410 км/ч. Да это сложно, но к этому надо стремиться. Думаю не стоит пояснять, что если впереди препятствия, то перелететь их важнее - курим схемы. Не забываем своевременно ставить номинал - обычно это высота 450 метров (минимум 260 метров, а для малых всзлетных масс - не менее 200, т.к. имеется опасность нарушить скоростной режим в 450 км/ч до FL100).
Ниже номинала в первоначальном наборе ставить не запрещено, но пропадает красота полета.

4. В процессе набора/выполнения схем не допускать потери скорости. Иными словами Тушка тормозит куда лучше, чем разгоняется. Потеряете скорость - потеряете лишние 100-200 кг на каждом разгоне, даже если это всего 20 км/ч. На малых высотах в процессе набора стоит посмотреть сколько жрут движки, чтобы все понять - 2500-3000кг/ч на каждый двигатель! Идеал - взлет, разгон до скоростей уборки механизации, разгон до 450 км/ч (до FL100), разгон до 550 км/ч с переходом на 0.8 М.

5. Режим МД. Без комментариев, особенно в наборе. Про выбор наивыгоднейшего эшелона вообще молчу - это вы и так знаете.

6. Лучше начать позже снижаться и уже ближе к высоте круга воспользоваться интерцепторами, чем 10 минут лететь в горизонте на высоте 600-1500 м и жечь в 2 раза больше горючки за то же пройденное расстояние. Идеал - это снижение без использования воздушных тормозов и "горизонтальных" участков (особенно на малых высотах), установка режима выше МГ непосредственно перед/во время выпуска закрылков перед входом в глиссаду.

7. Заход с поздним выпуском шасси и механизации, посадка с закрылками 36 градусов (если условия позволяют).

8. Выключение второго двигателя на пробеге. Крайне не рекомендую при ТНВ выше +10 градусов и/или тяжелой машине. Т.к. МГ не будет хватать, надо будет добавлять режим на рулении. А если остановитесь - нужно дать чуть ли не номинал для страгивания. Видимо особенность модели. Если все же решили вырубать движок - не забываем подключить насосную станцию 2-й гидросистемы.

9. На рулении выключение все ненужных потребителей, с целью иметь возможность стразу после заруливания на стоянку быстро и безболезненно заглушить двигатели. Лично я обязательно запускаю ВСУ по пути на стоянку, чтобы было куда переключиться.
ИзображениеBRU59D
Изображение Изображение
Аватара пользователя
ясныйПерец
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 02:30
Откуда: Minsk
ivao: 324210

Вернуться в Эскадрилья Ту

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron