Общий порядок управления полетами SOG

Модератор: Dmitriy_CEO_GA

Общий порядок управления полетами SOG

Сообщение Dmitriy_CEO_GA » 07 мар 2009, 02:13

Общий порядок управления полетами

Управление полетами заключается в передаче экипажам
воздушных судов условий полета, команд и информации в процессе
выполнения ими полетных заданий. Органы управления полетами,
осуществляющие непосредственное управление полетами (воздушным
движением), постоянно контролируют соблюдение экипажами заданного
режима полета и выполнение подаваемых команд.
Управление полетами осуществляется при устойчивой
двусторонней радиосвязи экипажа ВС с органом управления полетами и,
как правило, при непрерывном радиолокационном контроле. Когда не
обеспечивается непрерывный радиолокационный контроль, полеты воздушных
судов допускаются только при обязательной устойчивой двусторонней
радиосвязи с органом, осуществляющим непосредственное управление
полетами.
Органы, осуществляющие управление полетами, обязаны
постоянно знать воздушную, метеорологическую и орнитологическую
обстановку, состояние основных и запасных аэродромов в соответствии с
планом полетов в своем районе управления полетами, информировать об
этом экипажи воздушных судов и принимать своевременные меры по
оказанию помощи экипажам воздушных судов, терпящих или потерпевших
бедствие, при возникновении особых ситуаций в полете и при наличии
опасных метеорологических условий полета.
Передача управления полетом ВС между органами управления
полетами осуществляется на установленных рубежах и согласованных
высотах.
Управление считается принятым, когда орган управления
полетами, которому передается управление, установил двустороннюю
радиосвязь с экипажем ВС, как правило, радиолокационный контроль за
его полетом, и подтвердил экипажу прием его на управление, сообщил об
этом органу управления полетами, от которого передается управление
данным ВС, по наземным (радио-) каналам связи или через экипаж ВС.
Во время управления полетами на командно-диспетчерском
пункте должны быть:
плановая таблица полетов на летную смену;
инструкция по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла);
инструкция дежурному по приему и выпуску воздушных судов;
РЛЭ воздушных судов, летающих в данную смену; Авиационные правила
использования воздушного пространства РБ,
, настоящие Правила и иные нормативные документы,
регулирующие деятельность государственной авиации;
данные настройки АРК, РСБН на воздушных судах и частоты (каналы)
приводных радиостанций и наземных радиомаяков;
схема воздушного движения в районе аэродрома;
схема размещения средств связи и РТО полетов на аэродроме;
памятки РП по действиям в особых случаях в полете;
бюллетень погоды на период полетов;
данные о фактической погоде на своем и запасных аэродромах;
данные радиолокационной разведки погоды;
таблица критических значений метеорологических элементов и
условий, при которых полеты ограничиваются или прекращаются;
схема ухода на запасные аэродромы с указанием курсов полета,
расстояний, минимальных остатков топлива для полета с заходом на
посадку на них;
таблица максимально допустимой скорости ветра при взлете и
посадке по типам воздушных судов, а также график для определения
боковой составляющей ветра;
таблица минимального удаления от начала ВПП воздушных судов,
заходящих на посадку, при котором разрешается выруливание воздушных
судов на ВПП для взлета;
схема ориентиров для определения дальности горизонтальной
видимости с КДП (СКП) днем и ночью;
таблицы естественного освещения;
инструкция лицам ГРП по предупреждению несанкционированного
взлета воздушных судов;
выписки из инструкции по действиям должностных лиц при
авиационном происшествии;
выписки из действующего расписания движения воздушных судов
гражданской авиации (на аэродромах совместного базирования и
использования).
РП на аэродроме управляет полетами лично и через лиц ГРП.
Управление полетами осуществляется по данным наблюдений за воздушными
судами визуально, с помощью радиотехнических средств и по докладам
экипажей.
Для управления полетами устанавливаются зоны:
зона визуального контроля - летное поле аэродрома и воздушное
пространство в пределах фактической визуальной видимости РП или ПРП до
дальности не более 5 км от КТА;
зона посадки - воздушное пространство, ограниченное сектором +/-
25 град. относительно посадочного курса и дальностью 60 км от начала
ВПП;
ближняя зона - воздушное пространство до удаления 75 км от КТА
(исключая воздушное пространство зоны визуального контроля и зоны
посадки);
дальняя зона - воздушное пространство с удаления 75 км от КТА и
до границы, установленной ИПП.
Управление экипажами осуществляют:
в зоне визуального контроля - РП на аэродроме или ПРП от начала
выруливания воздушного судна до передачи управления РБЗ и от
визуального обнаружения ВС (приема управления от РЗП) до заруливания
ВС на стоянку или в границах, установленных ИПП;
в ближней зоне - РБЗ с момента обнаружения на ИКО (ИВО) отметки
от взлетевшего (ушедшего на второй круг) ВС (приема управления от РП
или ПРП) до передачи управления РДЗ (РЗП) и с момента приема
управления от РДЗ до передачи управления РЗП или в границах,
установленных ИПП;
в дальней зоне - РДЗ с момента приема управления от РБЗ до
передачи управления ОБУ (на взаимодействующий ПУ) или РБЗ (после
выполнения экипажем задания), а также с момента приема управления от
ОБУ (взаимодействующего ПУ) до передачи управления РБЗ или в границах,
установленных ИПП;
в зоне посадки - РЗП с момента приема управления от РБЗ до
дальности ближней границы зоны видимости посадочного радиолокатора,
определенной технической документацией и подтвержденной результатами
летной проверки.
Управление экипажами принимают:
РБЗ от РП (ПРП) - с момента обнаружения на ИКО отметки от
взлетевшего воздушного судна;
РДЗ от РБЗ (РБЗ от РДЗ) - в полосе приема-передачи управления (60
- 75 км) или на рубежах, установленных ИПП;
РЗП от РБЗ - в пределах зоны посадки с началом разворота ВС на
посадочный курс;
ПРП (РП) от РЗП - в пределах визуальной видимости <*>.
--------------------------------
<*> Командир экипажа при заходе на посадку не позднее достижения
своего метеоминимума при установлении контакта с ВПП (ориентирами)
обязан доложить РП "Полосу вижу" (в ПМУ - при проходе ДПРМ). Если при
снижении на посадочной прямой до момента достижения высоты,
соответствующей минимуму командира экипажа или аэродрома, от экипажа
не поступил доклад об установлении контакта с ВПП (ориентирами), РП
обязан подать команду на прекращение снижения и перевод воздушного
судна в набор высоты.

РП на аэродроме и ПРП отвлекаться от визуального наблюдения
за взлетающими и садящимися воздушными судами запрещается.
Особенности распределения воздушного пространства и
управления экипажами на всех этапах полета, определяемые условиями
расположения аэродрома и возможностями радиотехнических средств, а
также порядок передачи (приема) управления экипажами излагаются в ИПП.
При полетах воздушных судов за пределами района аэродрома
управление экипажами передается БЦУВД IVAO BELARUS или по его указанию
вспомогательному ПУ.
561. При передаче управления БЦУВД IVAO BELARUS по каналам наземной
связи, а при отсутствии ее через борт ВС сообщаются позывной экипажа
(ведущего группы), его местонахождение, курс, эшелон (высота),
позывной аэродрома посадки и остаток топлива, а экипажу (ведущему
группы) - курс полета, расстояние и время полета до поворотного пункта
маршрута или аэродрома посадки, рубеж возврата и курс на аэродром
вылета или ближайший запасной аэродром, эшелон (высота) полета,
позывной ПУ и канал (частота) связи с ним.
Гражданские секторы БЦУВД IVAO BELARUS с получением информации о пролете
транзитом через районы аэродромов (аэроузлов) воздушных судов,
следующих по маршрутам вне воздушных трасс и МВЛ, обязаны немедленно
предупреждать вышестоящих начальников на этих аэродромах о времени входа таких воздушных
судов в районы аэродромов (аэроузлов), о высотах и маршрутах их
полетов.
В авиационных частях, где штатами не предусмотрены должности
старшего помощника РП, функции по руководству полетами в ближней зоне
(функции РБЗ) распределяются между РП на аэродроме и РЗП. При этом:
РП на аэродроме определяет экипажам эшелоны полета и способы
захода на посадку, дает команды на занятие и освобождение аэродромных
зон, ведет контроль воздушных судов, находящихся в аэродромных зонах,
выход на ДПРМ (маяк РСБН), вход в зону ожидания, вход в круг и выход
из круга полетов, оказывает помощь РЗП в формировании потока воздушных
судов, заходящих на посадку;
РЗП управляет экипажами, выполняющими полет по схемам захода на
посадку, формирует поток воздушных судов, заходящих на посадку,
передает (принимает) управление экипажами, осуществляющими полеты в
дальнюю зону.
При выполнении полета по кругу (двумя разворотами на 180
градусов) передача управления от РП к РЗП выполняется перед
выполнением первого разворота, а при полете с прямой - после набора
заданной высоты перед началом разворота на ДПРМ (маяк РСБН). Передача
управления при выполнении экипажем полета в аэродромной зоне от РП к
РЗП выполняется после окончания экипажем задания в зоне.
В авиационных частях, где штатами не предусмотрен КП, руководство
полетами в дальней зоне возлагается на РП на аэродроме, а контроль
полетов воздушных судов в этой зоне - на дежурного штурмана.
При организации руководства полетами на аэродроме в соответствии
с пунктом настоящих Правил особенности управления экипажами и
порядок передачи (приема) управления ими должны быть изложены в ИПП.

Радиообмен в воздушных радиосетях, переговоры по
громкоговорящей и телефонам лиц ГРП и расчетов КП, а также между
лицами ГРП, радиолокационная информация, выдаваемая операторами РЛС на
КП, записываются средствами регистрации информации в течение всей
летной смены.
Организация руководства полетами на авиационном полигоне
определяется Федеральными авиационными правилами по организации
полигонной службы в государственной авиации.
Особенности организации руководства полетами в аэродромной
зоне (над аэродромом) определяются ИПП. При отработке техники
пилотирования или боевого применения (тактического) над аэродромом
взлеты и посадки других воздушных судов ограничиваются РП во избежание
их опасного сближения.
Замена лиц ГРП во время полетов запрещается. В случае
неспособности РП на аэродроме по каким-либо причинам выполнять свои
обязанности, командир авиационной части обязан организовать посадку
воздушных судов и принять решение на прекращение или продолжение
полетов, доложив об этом старшему над ним начальнику.
Если кто-либо из других лиц ГРП не в состоянии выполнять свои
обязанности, РП на аэродроме обязан прекратить выпуск воздушных судов
и доложить об этом командиру авиационной части, который принимает
решение на продолжение, ограничение или прекращение полетов и
докладывает об этом старшему начальнику.
. РП на аэродроме разрешается летать на воздушную разведку и
доразведку погоды. В этих случаях его полетом руководит должностное
лицо, назначенное для руководства полетами на этот период командиром
авиационной части. Во время доразведки погоды, выполняемой РП на
аэродроме, плановые полеты запрещаются.
В летных военно-учебных заведениях выполнять полеты разрешается
помощнику РП и дежурному штурману в свободное от руководства полетами
время.
Другим лицам ГРП выполнять полеты в данную летную смену
запрещается.
Все должностные лица, выполняющие обязанности в составе ГРП,
пользуются правом подачи установленных команд и передачи информации
экипажам воздушных судов, а также получения необходимой информации от
них.
Запрещается запросами по радио отвлекать экипаж от
пилотирования ВС при выполнении взлета и посадки на высотах менее 150
м (для вертолетов менее 50 м). В случаях, не терпящих отлагательства,
для обеспечения безопасности полета разрешается подавать
исполнительные команды на любых этапах полета ВС.
Все лица ГРП обязаны осуществлять руководство полетами в
соответствии с установленной для них методикой работы и фразеологией
радиообмена и отвечают за безопасность полетов экипажей воздушных
судов, находящихся под их управлением, в объеме функциональных
обязанностей. Допускается ведение неустановленного радиообмена при
возникновении особых случаев на борту ВС или на земле.
Отвлекать лиц ГРП от исполнения своих обязанностей во время
полетов запрещается.
В районе аэродрома совместного базирования непосредственное
управление полетами воздушных судов всех ведомств осуществляет орган
управления полетами ведомства, воздушные суда которого выполняют
полеты. При одновременных полетах воздушных судов различных ведомств
управление полетами осуществляется объединенным органом управления
полетами, состоящим из представителей этих ведомств.
Dmitriy_CEO_GA
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 13:40

Вернуться в ВАК "Гомельавиа"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron