Страница 1 из 1

10 мая 2009

СообщениеДобавлено: 11 май 2009, 12:01
Maksimka
Позиция Минск-Подход.

В моей зоне ответственности из курсантов летал только BRU76B. По программе BRU76B необходимо было показать пилотирование по VOR и NDB маякам.

В процессе выполнения программы было установлено:
  • незнание необходимых навигационных расчетов для выполнения полетов по программе;
  • отсутствие навыков и знаний для полетов по NDB;
  • умение держать радиал VOR;
  • очень запоздалое выполнение команд диспетчера.

Рекомендации для успешного прохождения программы:
  • если нет НЛ-10, установить навигационный калькулятор и научиться им пользоваться;
  • разобраться в азимутах, пеленгах и ЛУРах;
  • быстро подтверждать и выполнять команды диспетчера;
  • если вам не хватает какой-либо информации для выполнения команды диспетчера, не стесняйтесь его об этом спросить.

Резюме. Допускаю, что тот объем, что я требовал от BRU76B не требуется на экзамене в IVAO, но в рабочем порядке мы выяснили, почему важно это знать и уметь выполнять. Однако, даже не эти ошибки в самолетовождении меня поразили больше всего! А давняя проблема курсанта не подтверждать мои указания, и подтверждать, но только после моего напоминания, что я жду их от него. Может так же подтвердить но не полностью и не по ФРО. А так же в совокупности с этим, крайне медленное или НЕПРАВИЛЬНОЕ выполнение этих самых указаний. Пример был вчера. Попросил лечь на 80 радиал MNS. Подтверждения не дождался. В итоге курсант далеко пролетел и лег на 50-ый радиал этой VOR, с моего указания, т.к. на 80-й уже было далеко возвращаться.
За вечер мы откатали только треть той программы, что я для него планировал именно из-за ОГРОМНОЙ медлительности.

Вердикт. На программе Чарли курсант не должен задумываться о р/о с диспетчером. Это должно получаться само собой. BRU76B, во вторник жду от Вас хорошего, быстрого радиообмена и такой же скорости в выполнении команд, т.к. сейчас для Вас это основная причина неперехода на программу Чарли.

Re: 10 мая 2009

СообщениеДобавлено: 11 май 2009, 14:02
scroodgemac
"Maksimka"

Рекомендации для успешного прохождения программы:

если нет НЛ-10, установить навигационный калькулятор и научиться им пользоваться;
Несколько калькуляторов и ссылки к ним можно найти вот тут viewtopic.php?f=13&t=147

Re: 10 мая 2009

СообщениеДобавлено: 11 май 2009, 14:38
scroodgemac
И так для себя составил список контрольных вопросов, с помощью наших инструкторов:

Тема Список необходимых навигационных расчетов для выполнения полетов по программе?
Источник

1. - уметь считать пройденный путь
2. - уметь считать ЛУР
3. - уметь считать угол сноса


Тема навигация и заход по NDB(ОПРС) - (Non-Directional Beacon)(отдельная приводная радио станция)
Источник Самолетовождение и РЛЭ на свой тип

1.Нужно знать ПНК (пилатажно навигационый комплекс) своего типа
2.Знать что такое треугольник скоростей
3.Учиться определять угол сноса
4.Вносить поправку в курс с учетом угла сноса
5.Уметь выдерживать постоянную скорость
6.Считать пройденный путь выдерживая скорость и засекая время по часам
P.S. В россйиском названии NDB = ОПРС

Тема Контрольные вопросы по параметрам - азимуты, пеленги и ЛУРы;
Источник Самолетовождение

1. пеленг на маяк
2. азимут курс от маяка
3. ЛУР - линейное упреждение разворота расстояние от самолета до ППМ на котором экипаж должен начать разворот чтобы точно выйти на следующую ЛЗП. ( ЛЗП - линия заданного пути)


Список глав для прочтения
1. Г л а в а 23 ПОЛЕТЫ ПО ОРТОДРОМИИ
2. Раздел 2 стр 36
3. Курсы самолета - стр 39 до 6ой главы
4. Расчет пройденного расстояния, времени полета и путевой скорости - стр 63
5. методика для НЛ-10
6. Глава 6 СКОРОСТЬ ПОЛЕТА - стр 75
7. Расчет истинной и приборной воздушной скорости в уме стр 78
8. Глава 7 УЧЕТ ВЛИЯНИЯ ВЕТРА НА ПОЛЕТ САМОЛЕТА стр 81
9. Навигационный треугольник скоростей, его элементы и их взаимозависимость стр 83-95
10. Штурманская подготовка к полету, будет интересна при подготовке к полету по маршруту и конкретная задача ведения навигации по ОПРС может рассматриваться как элемент полета по маршруту
11. Раздел IV С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УГЛОМЕРНЫХ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ стр 155
12. Глава 13 САМОЛЕТОВОЖДЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКОМПАСА стр 163
13. Полет от радиостанции стр 164
14. Полет на радиостанцию стр 167
15. Определение момента пролета радиостанции или ее траверза стр 174