Сдвиг ветра на эшелоне

Отвечаем на вопросы новичков, касающиеся технике выполнения полета. Ну и молодым диспетчерам советом поможем. По настройке программ для онлайна писать в соответствующие ветки

Сдвиг ветра на эшелоне

Сообщение EU3EU » 26 ноя 2007, 04:52

Летел сегодня вечерком из EHAM в LOWI, на B737-500 WilcoPIC. К ARNEM уже занял FL330, распрощался с Amsterdam Radar и влетел в Германию, перейдя на Unicom. В задницу радостно дул прекрасный попутный ветер в 100 узлов и я обалдевал от небывалой groundspeed.

Встречный борт, MALEV, на юникоме оповестил, что на FL300 жуткая турбулентность. Ну, я-то в наборе не быстро двигался, но резкое усиление попутного ветра ощутил - пришлось прекратить набор и разгоняться какое-то время горизонтально. Предупреждение засело в голове, и перед снижением к Мюнхену я на всякий случай сбросил скорость до 250 KIAS. И не зря.

От FL300 до FL250 действительно творилось чёрт-те что. Ветер менял направление на противоположное дважды. Временами жутко трясло, IAS подпрыгивала до 320 и самолёт начинал противно трещать. Флаттер! Выпустив интерцепторы и погасив скорость, я дальше снижался как можно интенсивнее, но не набирая скорость больше 250, чтобы уйти из этого страшного слоя. Фух, вышел наконец-то.

За мной из Амстердама туда же, в Иннсбрук, вылетал 737-800 KLM, шёл где-то в сотне миль позади. Я подумал, что надо бы предупредить, и бросил на юникоме сообщение о сдвиге ветра на FL250-FL300 в районе MUN, где ему вскоре предстояло снижаться.

Дальше я вошёл в австрийскую зону, уже с контролем, и сосредоточился на непростом заходе между гор, в облаках, в жутко популярный среди симмеров порт Иннсбрук. Сел, зарулил, думаю - подожду того KLM, посмотрю, как он будет визуально заходить и садиться. Но KLM так и не появился. Исчез. Похоже, сломало таки его ветром. :cry:

Что-то не верится мне, что в реальной атмосфере, при чистом небе, могут в соседних слоях быть ветры с ураганной скоростью и совершенно противоположным направлением. Если бы так было, то самолёты бы разбивались каждый день. В симе же мне часто приходится наблюдать практически мгновенное изменение ветра на эшелоне на противоположный. Обычно при перемещении из одной зоны в другую.

А вот и вопросы.

Как предугадывать такие приключения в симе?
И что делают пилоты в реале для недопущения внезапного выхода на недопустимые скорости?
При использовании режима VNAV в 737-500 WilcoPIC я заметил, что при сильном попутном ветре FMC устанавливает на эшелоне пониженную скорость, не очень-то пытаясь использовать попутную струю для уменьшения времени полёта. Чем это вызвано - соображениями безопасности или банальной экономией топлива?
Изображение
Аватара пользователя
EU3EU
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 03:44
Откуда: UMMM из окна видно
ivao: 212885

Re: Сдвиг ветра на эшелоне

Сообщение Hidden Demon » 26 ноя 2007, 17:34

чем погоду грузим?
ИзображениеИзображение
Изображение
BY-DIR
Аватара пользователя
Hidden Demon
Администратор
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 15:53
Откуда: Минск, Орша
ivao: 176518

Re: Сдвиг ветра на эшелоне

Сообщение EU3EU » 26 ноя 2007, 17:46

Родной IVAP грузит.
Аватара пользователя
EU3EU
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 03:44
Откуда: UMMM из окна видно
ivao: 212885

Re: Сдвиг ветра на эшелоне

Сообщение Igor_BRU533 » 26 ноя 2007, 19:34

Хочется отметить, что с погодой, которую грузит ИВАП у меня такое часто случалось, может не до такой степени, но паксы (FSP) пугались конкретно и адреналин у них из одного места выделялся, как положено, а вот с активскаем такого не замечал. Попробуй им погоду грузить. А вот вместе они тож, не очень дружат, за загрузкой погоды должен кто-то один заниматься. У меня была проблема с некорректным отображением погоды в симе из за "тихого" конфликта между ними. Заметил только недавно, когда в UMMS туманчики начались. Видимость на полосе достаточно низкая, взлетел - тоже, а как только четвертый выполнил, тут же и полоса появилась в легкой дымке. Селл на полосе опять видимости нет. Оказывается у меня и в ИВАПе загрузка погоды была разрешена, и активскай пытался ее грузить.
Аватара пользователя
Igor_BRU533
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 18:16
Откуда: Minsk
ivao: 236461
vatsim: 1002606

Re: Сдвиг ветра на эшелоне

Сообщение Igor_BRU533 » 26 ноя 2007, 19:41

EU3EU писал(а):И что делают пилоты в реале для недопущения внезапного выхода на недопустимые скорости?

так Ершов же писал об этом вот тут: http://www.siat.ru/info/ershov/23/ :wink:
Изображение
Аватара пользователя
Igor_BRU533
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 18:16
Откуда: Minsk
ivao: 236461
vatsim: 1002606

Re: Сдвиг ветра на эшелоне

Сообщение Hidden Demon » 27 ноя 2007, 01:22

активскай с загруженным в него планом полета дает 95% схожесть с реалом, если брать реальный актуальный расчет и полет в реале и виртуале...
проверено мной и Альбертом... в лучшие времена...
ИзображениеИзображение
Изображение
BY-DIR
Аватара пользователя
Hidden Demon
Администратор
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 15:53
Откуда: Минск, Орша
ivao: 176518

Re: Сдвиг ветра на эшелоне

Сообщение EU3EU » 27 ноя 2007, 02:40

Значит, попробую активскай. Спасибо.
Изображение
Аватара пользователя
EU3EU
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 03:44
Откуда: UMMM из окна видно
ivao: 212885

Re: Сдвиг ветра на эшелоне

Сообщение Eagle » 30 июн 2008, 12:02

есть кстати какой-то патч для исправления этого бэга по сдвигу ветра. он делает его плавнее намного. если найду - сообщу.
Изображение
737-800 rules :)
Аватара пользователя
Eagle
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 12:51
Откуда: Минск

Re: Сдвиг ветра на эшелоне

Сообщение stanipavel » 14 июл 2008, 16:17

привет всем!незнаю туда ли я влез,но может вы мне сможете помочь.давно хочу научиться с нуля грамотно летать в MFS может кто из вас поможет мне это освоить(разумееться не за бесплатно)
stanipavel
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 июл 2008, 16:07

Re: Сдвиг ветра на эшелоне

Сообщение EU3EU » 14 июл 2008, 16:35

stanipavel писал(а):привет всем! незнаю туда ли я влез,но может вы мне сможете помочь.давно хочу научиться с нуля грамотно летать в MFS может кто из вас поможет мне это освоить(разумееться не за бесплатно)

Сначала - в оффлайне на дефолтной Сессне 172, под "встроенные" уроки Рода Мачадо, или по "Курсу молодого пилота":
http://russia.simflight.com/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=14
http://russia.simflight.com/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=15
Когда взлёты. маневрирование и посадка станут получаться без катастроф, можно и в онлайн выходить, там помогут. Ну а после Сессны можно и на более тяжёлых самолётах начинать, всё там то же самое, только инерционность больше и высокие скорости почти не оставляют времени на раздумья.
Всё бесплатно. Вливайся!
Изображение
Аватара пользователя
EU3EU
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 03:44
Откуда: UMMM из окна видно
ivao: 212885

След.

Вернуться в Курс Летной Подготовки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron